Аристотель йз

Поиск по произведению Эстетические категории Эстетика в древности не была самостоятельной дисциплиной, и потому часто очень важные высказывания о прекрасном запрятаны у философов в самых второстепенных и неожиданных местах. Строго говоря, у Аристотеля эстетика тоже слишком приближена к общей онтологии, чтобы мы могли выделять ее как особую дисциплину. Тем не менее общая методологическая установка Аристотеля такова, что отдельные части философской системы он обдумывает весьма тщательно и подробно, так что подобного рода дисциплины получают у него формально вполне самостоятельное значение. Это самое произошло у него и с эстетикой. Мы уже видели выше, что прекрасное излагается у него вполне независимо от общей онтологии, хотя эстетика у него и вполне онтологична. Это же самое нужно сказать и обо всех эстетических категориях. Они у него, как и у Платона, онтологичны. И тем не менее они представлены у него в таком виде, что могут рассматриваться вполне самостоятельно и могут обладать самодовлеющим значением. Причины такого положения дела мы тоже указывали выше. Прекрасное и благое 1.

Цитаты Аристотеля про страх

Происхождение и структура древнегреческой трагедии. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе. Устройство греческого театра и организация театральных представлений. Вопрос о происхождении древнегреческой трагедии принадлежит к числу наиболее сложных в истории античной литературы. Одна из причин этого состоит в том, что сочинения античных ученых, живших в в.

Поэтому среди ряда исследователей существует скептическое отношение к сообщениям Аристотеля и делаются попытки объяснить происхождение трагедии, минуя его данные.

Аристотель. Чувство страха знакомо нам всем. Оно свойственно каждому нормальному человеку. И это, надо сказать, очень полезное чувство, если.

Доструктурные категории простота, прямота, чистота 1. Уже из предыдущего изложения эта категория , встречавшаяся у нас не раз, получает вполне определенное и четкое значение. Значение это в общем является также и платоновским. Но только у Аристотеля оно имеется в виду, видимо, гораздо чаще. Простым является у Аристотеля только то, что свойственно уму и лишено материи. Заметим при этом, что ум у Аристотеля имеет свою умопостигаемую материю, которую мы изучили выше.

Поэтому материя, от которой свободна аристотелевская форма, или эйдос, а в конце концов и весь аристотелевский ум, является свободой, собственно говоря, только от чувственной материи. О том, что Аристотель, являясь сознательным и принципиальным сторонником формальной логики, сам как следует не понимает того чувственно-сверхчувственного бытия, которому посвящена его"первая философия", об этом мы уже хорошо знаем.

Когда Аристотель говорит о"простом благе" . 2, 6 , то явно он имеет в виду свое учение об идеальном благе, лишенном всякого материального разнообразия, потому что тут же он противопоставляет это"простое благо""многообразному злу" 5, Это"просто" Аристотель прямо определяет как"то, что должно говориться без прибавления чего бы то ни было" Тор.

11, Ясно, что такое"простое" является в то же самое время и таким"общим", которое противоположно пестроте всего видового и отдельного.

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре. Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии:

Чувство страха – это производная неизвестности: когда мы чего-то не знаем Например, до нас дошла мысль выдающегося философа Аристотеля.

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли: Любимым учеником Платона был Аристотель.

Родился он в году до н. Он хорошо усвоил принципы платоновской философии, одновременно подвергая их критике. Аристотель стал первым теоретиком эстетики. Цель работы — исследование представлений Аристотеля об эстетике. В отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона , был участником Академии платоновской.

Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле)

Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля. Наиболее часто используются переводы Гаспарова М.

Вот почему, как заметил еще тот же Аристотель, в трагедии не следует Аристотель говорит: трагедия должна возбуждать сострадание и страх.

До нас дошла только первая часть этого труда, в которой Аристотель изложил общие эстетические принципы и теорию трагедии. Вторая часть, в которой излагалась теория комедии, не сохранилась. Аристотель не согласен с Платоном и в понимании сущности искусства. Если Платон считал искусство лишь слабой, искаженной копией мира идей и не придавал значения познавательной функции искусства, то Аристотель считал искусство творческим подражанием греч.

Следовательно, Аристотель признавал познавательную ценность эстетического наслаждения. Скульптура работы Лисиппа Он считал, что подражание жизни совершается в искусстве разными способами: Поэтому поэзия философичнее и серьезнее истории: На первый план из всех видов искусства Аристотель выдвигает поэзию, а из форм поэзии выше всего ставит трагедию. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике.

Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание. В трагедии обычно перипетия дает переход от счастья к несчастью, а в комедии наоборот — от несчастья к счастью. Этот переход должен быть жизненным, необходимо оправданным, вытекающим из самой логики событий, изображенных в трагедии. Такое же требование естественности, жизненности Аристотель предъявляет к узнаванию.

Аристотель - цитаты о страхе

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Аристотель 35 публикаций. 7; Поделиться · Отправить · Твитнуть. Благо в классической философии. FAQ. Благо в классической философии.

А может быть, и реже. Природа оказывается к ним сказочно щедра. Не только по масштабу подвигов, но и по размаху, мощи, широте творческой деятельности. Аристотель был, безусловно, из породы титанов. Аристотель родился г. Семнадцатилетний Аристотель уехал в Афины и стал там учеником Платона в его Академии. Великий учитель обрел в нем ученика, не уступавшему ему в талантах. Он стимулировал в Александре не столь уж частую для людей, облеченных подобной безграничной властью, тягу к знаниям и пытливость ума.

В дальнейшем Александр никогда не забывал своего учителя, а, находясь в трудных походах, посылал Аристотелю книги из библиотек восточных властителей. Здесь мы наблюдаем замечательную особенность: Процесс этот связан с познанием жизни. Он носит творческий характер, то есть связан с воспроизведением чего-то нового, доселе неизвестного. Например, искусный гончар производит вазы какой-то одной повторяющейся формы, он может создать в день некоторое количество одинаковых экземпляров.

Вопрос #27. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре.

Изображение характеров подчинено изображению действия:

Трагедия, как говорит Аристотель, очищает через страх и сострадание. Об этом очищении, по-гречески – катарсисе, много было высказано всяких.

Идейная основа В борьбе за единство демократических Афин Софокл отстаивал традиционный уклад жизни. Но он сам чувствует обреченность его, и потому противоречия между старыми, привычными, и новыми, разрушительными веяниями получают в его произведениях значение трагического конфликта. Поэт ищет в религии защиты от тех тенденций, которые грозили разрушением старых устоев афинской демократии.

Хотя он признает свободу действий человека, его разум, он считает, что человеческие возможности ограничены, что над человеком стоит сила, которая обрекает его на ту или иную судьбу"Аякс", ;"Трахинянки", ;"Антигона", ;"Эдип-царь", Человек, по мнению Софокла, не может знать, что ему готовит грядущий день. Высшая божественная воля проявляется в изменчивости и в непостоянствах человеческой жизни"Антигона", Конфликт между стремлениями человека и действительностью приводит поэта к признанию зависимости от воли богов свободного разумного человека.

Это лейтмотив трагедии Софокла"Эдип-царь", хор

Вы точно человек?

Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Учение Аристотеля о характерах как обобщение опыта греческой классической драматургии Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Подобно большей части систематических трактатов Аристотеля,"Поэтика" дошла до нас в сжатой, почти конспективной форме, которая не предназначалась для опубликования. Толкование некоторых мест"Поэтики" представляет значительные трудности.

К числу таких трудных вопросов принадлежит учение о катарсисе. В 6-й главе"Поэтики" Аристотель дает определение трагедии и, наряду с прочими ее признаками, указывает, что она"посредством сострадания и страха производит катарсис соответствующих аффектов". О катарсисе в применении к действию музыки говорится и в трактате"Политика", но там Аристотель отсылает к"Поэтике", в которой обещает дать подробное разъяснение понятия.

Почему Аристотель отводит науке о душе «одно из первых мест» ( Принадлежат ли радость, печаль, страх, воображение, вожделение и т.д.

Отсюда, как из зерна, вырастают все внутренние особенности трагического мифа. Мы видим, что сущность самого мира отнюдь не заключается в его"действии", как в эмпирически-материальных актах и событиях, но — только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видим, космически и, так сказать, трансцедентально.

Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей. Трагический миф есть изображение не человека, но жизни вообще. В нем видна вся та смысловая ткань, из которой состоит жизнь вообще, и люди — один из многих моментов, входящих в сферу жизни; можно в жизни обойтись и без них.

Есть и более низкие сферы жизни и более высокие. Звезды, например, гораздо более пронизаны умностью и суть гораздо более живые и осмысленные сущности и существа, чем человек. Действительно, имея эту Аристотелеву потенцию всеобщего и нераздельного, самодовлеющего и блаженного Ума, устремленного на себя и в себе вращающегося, мы сразу догадываемся, что значит трагическое вообще и что обозначает Аристотелево указание на"жизнь, счастье и несчастье" как на основу трагического мифа.

Трагедия возникает тогда, когда этот вечный и самодовлеюще-всеблаженный Ум начинает отдаваться во власть инобытию и, определяясь материально, становится из вечного временным, из самодовлеющего — подчиненным необходимости, и из всеблаженного — страдающим и скорбным. Трагедия возникает тогда, когда начинает подвергаться разрушению и раздроблению самый факт, носивший до сих пор всю полноту смысла на себе и целостно выражавший и воплощавший вечную чтойность и энергийно-умную самодовлеемость смысла в себе.

Тогда и начинается человеческая"жизнь" с ее радостями и скорбями, с ее переходами от счастья к несчастью, с ее виной, преступлениями, отплатой, наказанием, поруганием вечно-блаженной нетронутости ума и восстановлением поруганного. Аристотель не дает в цельной системе всех моментов трагического мифа, так чтобы вполне ясна была их связь и взаимозависимость на почве учения о первоуме и его меональных судьбах.

23 великие цитаты о страхе

О трагическом катарсисе у Аристотеля . Из истории античной науки и философии. Основной особенностью этих толкований, на наш взгляд, является их двойственное отношение к толкуемому тексту: Характерный пример указанной двойственности — последнее из известных нам исследований катарсиса, предпринятое в работе Т. Возникает впечатление, что здесь мы сталкиваемся с каким-то парадоксом в истории науки: В наше время такой вторичный престиж обеспечивается только сверх-значимыми текстами.

Аристотель привил ему любовь к наукам и философии, . видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе.

Интересен вклад в разработку причин и оснований страха сделанный Аристотелем. Рассматривая душевные изменения Аристотель выделяет в них аффекты способности и приобретенные свойства Аффектами к каковым Аристотель относит и страх он называет все то чему сопутствует удовольствие или страдание. Размышляя над проблемой происхождения поэтического искусства Аристотель отмечает что людям с детства присуще подражание благодаря которому они приобретают и первые знания причем продукты подражания доставляют всем людям удовольствие поскольку приобретать знания весьма приятно Диоген Лаэртский О жизни учениях и изречениях знаменитых философов.

Мысль с Среди людей продолжает он выделяются одаренные от природы способностью к подражанию гармонии ритму из них выходят поэты. Большую роль в развитии человеческих эмоций в том числе страха играет по мнению Аристотеля узнавание усиливающееся через перипетии Узнавание и перипетия произведет или сострадание или страх несчастье и счастье следуют именно за подобными событиями Аристотель Этика.

Категории - Минск Литература с 0. Необходимо чтобы подобные действия совершались друзьями между собой когда брат убивает брата сын отца мать сына сын мать или же намеревается убить или делает что-либо другое в этом роде. Можно совершить поступок не осознавая всего его ужаса. Намеревавшийся совершить по неведению какое-нибудь неизгладимое преступление приходит к узнаванию прежде чем совершит поступок это по мнению Аристотеля самый сильнодействующий случай Диоген Лаэртский О жизни учениях и изречениях знаменитых философов.

О страхе